Профилактика наркомании в МБДОУ №6 "ОРЛЁНОК"

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В САДУ

12.03.2020

03.jpg

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ДОУ

 В последнее время распространение и продажа наркотических веществ, приобретает катастрофические размеры. И перед нами встает вопрос «Как защитить наших детей от пагубного воздействия такого явления как наркомания» К контингенту людей, находящихся в зоне риска по употреблению наркотиков, относятся и дети дошкольного возраста. Главной причиной приема наркотических веществ является готовность детей к аддиктивному поведению, то есть готовность к употреблению наркотиков. Так как ребенок является незащищенным социальным субъектом, доверчивым ко всем взрослым, для которого характерна познавательная деятельность и любопытство во всем. Следовательно, профилактическую деятельность против наркомании нужно начинать уже в дошкольном возрасте. Однако нельзя моделировать наркогенные ситуации в различных видах игры дошкольника, так как излишняя информация об опасности наркотиков и их отрицательном влиянии на здоровье человека могут вселить страх за себя и близких. Таким образом, необходимо устраивать профилактические мероприятия, непосредственно организуя их с родителями, так как семья прививает ребенку необходимые общественные и культурные формы поведения. Профилактические мероприятия против наркомании в ДОУ проводятся системно и планомерно. К профилактическим задачам относятся: информирование родителей, укрепление доверительных и позитивных детско-родительских отношений, пропаганда здорового образа жизни и борьба с вредными привычками. В стенах Дошкольного учреждения совместно с родителями проводятся различные родительские собрания, консультации, спортивные мероприятия, которые развивают у детей установку к ЗОЖ, театрализованные и творческие мероприятия и т.д

Организация работы

по профилактике наркомании, алкоголизма,

табакокурения

и воспитанию у дошкольников

здорового образа жизни.

Наркотики, алкоголь, табак и дети. Эти слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. К сожалению, приходится признать, что общество оказалось бессильным перед натиском дурмана. Число юных поклонников наркотиков, алкоголя, никотина  год от года растет. Среди них – не только дети из неблагополучных семей, т. е. традиционная группа риска, но и внешние благополучные подростки, не вызывающие особых тревог у педагогов и родителей. Психоактивные вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку.

 Тут же возникает вопрос: а когда нужно начинать воспитывать у детей устойчивость к пагубному соблазну? Возможно, наш ответ покажется неожиданным для многих взрослых, но мы твердо убеждены – формировать «иммунитет» против ПАВ следует с раннего возраста.

На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика вредных привычек, грозящих большой бедой и ребенку, и его окружении.

    Организация образовательного процесса на личностно-ориентированной основе, требует от взрослых создание  условий обеспечивающих гармоничное  развитие личности и здорового ребенка. Вопрос охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива МБДОУ Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл.

Основные задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающая деятельность в Детском саду осуществляется в следующих формах:

-Медико-профилактическая;

-Физкультурно-оздоровительная; 

-Информационно-просветительская;

-Коррекционная;

-Спортивно-досуговая;

-Безопасность и защита прав ребенка.

Медико-профилактическая.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; Он помогает выявить ряд характеристик организма, исключить знакомство ребенка с наркотиками.

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например: иммунизация, витаминотерапия, оздоровление фитонцидами, полоскание горла противовоспалительными травами, профилактика простудных заболеваний с использованием природных адаптогенов, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

 Задачи этой деятельности

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физической культуре, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;

Информационно-просветительская.

Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.

Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Для родителей проводятся консультации «Ребенок в алкогольной семье», «Если Ваш ребенок начал курить», тренинги «Долго ли до беды?», семинары- практикумы «Здоровье ребенка в ваших руках», памятки об укреплении и сохранении Здоровья.

Коррекционная.

Эта деятельность направлена на исправление выявленных недостатков и нарушений физического и психического развития детей специалистами детского сада.

Спортивно-досуговая.

Эта деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях и воспитание потребности в движении и активном образе жизни. Организуются тематические физкультурные досуги  «Мама, папа и я спортивная семья», праздники «Осень в гости к нам пришла – витамины принесла», и  др. Систематически организуются «Недели Здоровья», «Дни здоровья».

Безопасность и защита прав ребенка.

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам личной безопасности, привитие навыков правильных действий в случае ЧС. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Оптимальными методами реализации программы в ДОУ являются проблемное и игровое обучение. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.

Предметно-развивающая среда включает: уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей, тематические фотовыставки  «Мои замечательные родители», «Мы за здоровый образ жизни», «Папа, мама и я - спортивная семья», выставки детского творчества «Моя Мама!», «Здоровье в наших руках», «Наше счастливое детство».

     В ДОУ оформлены и действуют стенды для детей и родителей: «Правила безопасности», «Правовое образование в ДОУ», «Как избежать неприятностей».

     Со всеми  сотрудниками ДОУ согласно графика  проводятся     инструктажи по охране жизни и здоровья дошкольников, проводится контроль по выполнению инструкций.

      В учебном году  коллектив детского сада продолжил работу по проблеме защиты прав и достоинств маленького ребенка, данный вид деятельности становится системным.

Образовательная здоровьесберегающая деятельность.

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

В осуществлении Образовательной здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада

В учреждении проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей, деятельность педагогов, родителей  и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована.

Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений:

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

- создание условий для двигательной активности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной помощи по укреплению здоровья детей;

- помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям детского сада;

- обеспечение двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом ее специфики и возраста;

- создание целенаправленной системы по взаимодействию с родителями;

- организация совместно с медицинским персоналом профилактических и оздоровительных мероприятий;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей.   Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

     Просвещение дошкольников  в образовательной деятельности осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания детьми особенностей действия психоактивных веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

     Дети дошкольного возраста мало информированы о психоактивных веществах.

Ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений.

     Таким образом, осуществляется информирование детей данной возрастной категории о вреде наркотиков на уровне ассоциативного образа без упоминания наркотиков и формируется ассоциативно-негативная карта наркотизации.

     Содержание предлагаемого курса для дошкольников охватывает широкий спектр тем, интересных детям, от умения общаться, дружить до поиска ответов на вопросы: «Для чего человеку необходимо здоровье?», «Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?», «Как вырастить привычку», «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» и др.

     Занятия учитывают возрастные особенности детей и носят развивающий характер, в них активно используются приёмы группового взаимодействия: ролевые игры, дискуссии, упражнения «Умей распознать», «Путанка», «Прогулка по парку» и т.п. подобный подход к изучаемому материалу настраивает детей на активную самостоятельную работу, позволяет открыто высказывать свои мысли по обсуждаемым вопросам, формировать у детей адекватные антинаркотические установки с расширением возможностей социальной адаптации.   

   Ожидаемые результаты.

• Подготовка дошкольников  к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

"Формирование устойчивого, осознанного отказа

 от вовлечения в сферу употребления ПАВ

 для детей возрастной группы 5 – 7 лет,

их родителей и педагогов»

Информационно-методическая разработка.

Цель:
- формировать навыки, знания и умения по антинаркотическому воспитанию детей,
- создать условия для осмысления проблемы.

Задачи:

- дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,
- проинформировать по различным вопросам, связанным с химической зависимостью,
- оказывать консультативную и коррекционную помощь.

Тема

Цель, задачи

Структура

1

«Главное чудо света»

Цель: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму  

Чтение рассказов о здоровье.

Игра: «Как мы устроены». Назвать части тела.

Игра: «Угадайка» Отгадывание загадок о различных частях тела и внутренних органах.

Игра: «Дружная семейка» О взаимодействии всех органов человека.

Игра: «Волшебные лепестки цветика, семицветика». Выбор главных качеств человека красота, здоровье, сила, ум, смелость и т.п.

2

«Как черные братья хотели мир завоевать»

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах

Чтение рассказа «Черные братья»Хочу такой сайт

Игра-инсценировка по рассказу: «С кем не стоит встречаться»

Конкурс «Осторожно-опасность!» Рисование плаката – предупреждения об опасности знакомства с одурманивающими веществами

3

«Великие помощники»

Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании.

Чтение рассказа «О закаливании»

Игра-демонстрация «Вода - для хвори беда». Обучение правилам закаливания

Эксперимент «Солнышко здоровье дарит».  Проращивание семян в разных условиях

Игра «Что может чистый воздух». Умение оценить качество воздуха.

Релаксация «Как победить плохое настроение»

Загадки «Угадайка». О явлениях природы и их роли в сохранении укреплении здоровья

4

«Главная одежда Человека»

Цель: Формирование знаний о коже человека»

Чтение рассказа «О главной одежде человека- коже»

Игра-эксперимент «Чистюли и чистюльки». О чистоте.

Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр»

Игра-эксперимент «Главные враги кожи». Дать понятие о здоровой и больной коже.

5

«Физкульт-Ура!»

Цель: формирование знаний о физической культуре и ее значении в развитии детского организма.

Чтение рассказа «Как не попасть в скрюченный город» К. Чуковского

Проведение утренней гимнастики

Эксперимент- обсуждение «Чем опасны Черные братья». Проращивание семян в разных условиях

Игра «Веселая компания» Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси и лебеди» и др.

6

«Полезно и вкусно»

Цель: Формирование знаний о рациональном питании

Чтение рассказа о здоровом питании

Игра «Отгадайка»  Загадки о продуктах питания.

Обсуждение «Законы питания» Чтение о обсуждение стихотворений К.Чуковского «Барабек», «Обжора».

Игра «Приглашение на обед». Рисование блюд которые дети хотели бы съесть на обед

Игра - проблема «Сделай правильный выбор». Уточнить знания детей о пиве.

7

«Таинственный незнакомец»

Цель:Профилактика травм и нарушений здоровья детей из-за неосторожного обращения с различными веществами, свойства которых ребенку неизвестны. 

Чтение рассказа о веществах неизвестного происхождения. Обсуждение-игра.

Чтение сказок Л.Кэролла «Приключение Алисы в стране чудес», Ш.Перро «Спящая красавица» В. Гауфа «Маленький Мук». Угадать произведение и рассказать, чем оно закончилось.

Конкурс рисунков по сказкам

8

«Сказка о спящей царевне и не только…»

Цель:Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности 

Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.

Обсуждение «Будь осторожен» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Проблемная ситуация «Тревога». Разыгрывание сценок, в которых незнакомец советует попробовать то или иное вещество, продукт, угощает чем-либо

9

«Давай дружить»

Цель: Формирование социальной адаптации ребенка. 

Чтение рассказа о дружбе.

Обсуждение «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» Обьяснение поговорок и пословиц о дружбе. Чтение С. Маршака «Урок

 вежливости», Г. Остера «Вредные советы».

Коммуникативная игра«Улыбка в подарок»

Решение жизненных ситуаций

Подвижная игра «Путанка»

10

«Моя семья»

Цель: Формирование ценности семейных отношений, воспитание любви к семье. 

Чтение рассказа о семье. Г. Остера «Вредные советы».

Обсуждение пословиц, поговорок «Почему так говорят»

Тест «Хороший ли я сын(дочь)?»

Решение ситуаций

Обсуждение рассказа О.Уайльда «Мальчик-звезда»

11

«Волшебная радуга»

Цель:Формирование общей социальной адаптации 

Игра «Мелодии вокруг нас», «На что похоже мое настроение»

Решение ситуаций «Поделись улыбкою своей»

Художественное творчество «Хорошее настроение в подарок»

12

«Посеешь привычку-пожнещь характер»

Цель:Формирование полезных привычек.

Чтение рассказа А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Обсуждение.

Игра «Замени». Найди противоположность.

Обсуждение «Здоровые и нездоровые привычки»

13

«Секрет черных Братьев»

Цель:Обсуждение вопросов, связанных с использованием алкоголя, курения, наркотиком 

Демонстрация - обсуждение «Как черные Братья разрушают организм»

Игра «Осторожно- это враги»

Объясни «Почему так говорят»

Игра «Не хочу быть курилкой»

14

«Мы сильнее черных Братьев»

Цель:Формирование отношений об опасности вредных советов страны Нездоровья-Кукарямбы.

Игра «Вредные советы Кукарямбы»

Игра «Кем не сможет стать раб Черных Братьев» Ребенок должен объяснить, почему поклонник дурмана не сможет достичь успеха в какой либо профессии.

Обсуждение «Житель печальной планеты»

15

«Спасибо –нет»

Цель:Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться.

Обсуждение «Чему не стоит учиться?

Ролевая игра «Умей сказать – нет?»

Обсуждение «Коварное маковое поле». По мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

16

«Волшебный экзамен»

Цель: Закрепление полученных знаний о наркотическом соблазне у детей

Формирование правил безопасности

Художественное творчество «Мы рисуем страну Здоровье»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

13.03.2020

Памятка для родителей

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ: важность
Профилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий направленных на предупреждение наркомании. Профилактика наркомании важна т.к. наркомания опасное заболевание не только для самого человека, но и для общества. Наркомания наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни, все это спутники наркомании. Порядка 70% ВИЧ инфицированных больных получили смертельный вирус вследствие употребления наркотиков. Средний возраст наркоманов около 30 лет, т.е. это люди детородного возраста, наркомания - это угроза выживанию нации. Наркоманию легче предупредить, чем потом вылечить. Ведь лечение наркомании часто безрезультатно. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с наркоманией, но эта цель достигается не всеми.
 
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИсемья
Профилактика наркомании должна начинаться с семьи. Важнейший момент - пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что профилактика наркомании может уберечь их ребенка от наркомании. Профилактика наркомании возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 14 лет. К этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков и профилактика наркомании должна начинаться намного раньше. Запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.
Профилактика наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются, и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье.

4-12-e1519734411131.jpg
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)538-75-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».