Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного учреждения

Условия питания

Основные принципы организации питания в детском саду:

Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей.

Сбалансированность рациона по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями. То есть питание в детском саду должно быть «щадящим».

Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Обеспечение санитарно — эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Меню стало более разнообразным, вкусным и полезным. И нам очень приятно слышать от родителей то, что дети просят приготовить им некоторые блюда из меню и дома!

Единый типовой рацион питания предусматривает широкое использование продуктов повышенной пищевой и биологической ценности, в том числе обогащённых незаменимыми витаминами и минеральными веществами. Рацион сбалансирован таким образом, что при его соблюдении обеспечивается удовлетворение суточной потребности детского организма в пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), энергии и витаминах и минеральных веществах.

Технология изготовления всех блюд и кулинарных изделии, включённых в рацион питания, устанавливаются в технологических картах, которые являются неотъемлемой его частью.

Отступления от типового рациона не допускаются. Не допускается также и перестановка дней местами, так как такие действия могут привести к нарушению требований, установленных санитарными правилами, в частности, к повторам или использованию однотипных блюд (например, творожных или рыбных) в смежные дни.

Любые замены допускаются только в случае непредвиденных и непреодолимых обстоятельствах (непредвиденного срыва поставки продуктов, аварийных ситуаций и др.).

положение об оказании матер.пом..doc (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

• групповые помещения – 6

§ кабинет заведующего - 1

§ методический кабинет – 1

§ кабинет зам.заведующей по ВМР - 1

§ кабинет логопеда и психолога -1

§ музыкально - физкультурный зал - 1

§ пищеблок - 1

§ прачечная - 1

§ медицинский кабинет -1

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ №6

       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

       Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

 

 

       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

 

Библиотека располагается в методическом кабинете дошкольного учреждения.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

1.​ книги для педагогов   (методическая и справочная литература);

2.​ репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

3.​ книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы», «Музыкальная палитра».

 

Участники  образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Полож. о мет. кабинете.docx (скачать)

Объекты спорта

В МБДОУ №6  имееются 6 спорт - площадок для воспитанников ДОУ.

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1. Спортивный зал

Оборудование спортивного зала составляют:

гимнастическая стенка (высота 2,5 м);

гимнастическая скамейка (длина 2.70 м, высота 20, 25, 30 см);

пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);

щит баскетбольный

дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);

игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

2. Спортивная площадка

  • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
  • щит баскетбольный

3. 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

НЕОБХОДИМО:

1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.

2. При выполнении основных видов движений:

а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;

в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;

г) лазание по гимнастической лестнице- правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;

3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.

4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.

5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.

6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.

2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.

3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.

4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.

5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.

6. Весь день после урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.

7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.

8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.

9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.

Правила поведения на спортивной площадке

- воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;

- воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;

- запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.

- занятия на спортивной площадке проводит инструктор по физическойкультуре совместно с воспитателем.

- с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников знакомит инструктор по физической культуре и воспитатель.

- при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников с участием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятий возлагается заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или наодного из воспитателей).

- правила поведения воспитанников на прогулке (в том числе на спортивнойплощадке) установлены правилами внутреннего распорядка воспитанников.

Техника безопасности на занятиях по спортивным играм

1.К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

2.При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

3.Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

4.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.

Требования безопасности во время занятий

1.Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

2.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3.Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.

4.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

5.При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

6.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.

3.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.


 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.


Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.




Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение











Образовательные области

Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Физическое развитие

Обручи пластмассовые,мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, массажеры для ног, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие


Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки).
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Наименование

количество

1

компьютер

1(1 с выходом в интернет)

2 принтер ,+ксерокс+сканер 1

3

видеокамера

4

4

музыкальный центрХочу такой сайт

1

5

мультимедийный проектор

1





Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания обучающихся


Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

В МБДОУ обеспечены равные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках утвержденного 10-дневного меню (для детей с 12 часовым пребыванием в МБДОУ).

Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ,соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

В МБДОУ организовано 3-разовое питание на основе примерного десятидневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи.

Администрация МБДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МБДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи (групповые помещения, пищеблок – кухня и склад продуктов). Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается заведующим МБДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

   В свободном доступе для педагогов и административного управления имеются:   1 компьютер -имеет выход в Интернет, 1 проектор, 1 принтер  а  также детский сад оснащен — 1 музыкальным центром и фортопьяно.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

 Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для родителей:

Сайты для родителей и воспитателей

www.lenagold.ru

картинки для оформления

http://www.solnet.ee.

Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей

http://www.2mm.ru/razvitie/815

Мама и малыш. интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ

http://www.moi-detsad.ru/

Всё для детского сада

http://www.danilova.ru/

всё о раннем развитии

http://www.razvivashki.ru/

развивающие игры для детей

http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm

игровая деятельность дошкольника

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0056.shtml

копилка развивающих методик для детей

http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm

методическая работа и планирование

http://www.ivalex.vistcom.ru

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

http://www.detskiysad.ru

все для детского сада

http://pedlib.ru

педагогическая библиотека

http://www.prazdnik.by/content/11/191/

сценарии праздников

Для педагогов:
Сайты педагогических сообществ

http://www.schoolexpert.ru/

сайт общероссийского педагогического экспертногоИнтернет-сообщества

http://1сентября.рф/

издательский дом «Первое сентября», газета «Дошкольное образование»

www.pedsovet.su

газета «Педсовет»

www.dovosp.ru

научно-методический журнал«Дошкольное воспитание» и иллюстрированный методический журнал «Ребенок в детском саду»

www.vestniknews.ru

сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки «Вестник образования России», научно-практический журнал «Одаренный ребенок», журнал для родителей и педагогов «Детский досуг», газета «Детский сад со всех сторон», газета «Управление. Детский сад от А до Я», научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», научно-практический журнал «Методист», журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://prosv@prosv.ru

издательстово «Просвещение»

http://www.kindereducation.com/

Дошколёнок. Воспитание, обучение и развлечение детей

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://doshkolnik.ru

Дошкольник. Сайт для всей семьи

http://www.menobr.ru/products/7

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.gallery-projects.com

Журнал "Детский сад будущего"

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

http://detsad-mag.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://dob.1september.ru/

Газета «Дошкольное образование»

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://festival.1september.ru/

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://detsad-kitty.ru/

Детский сад.

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru

Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://nsportal.ru

Социальная сеть работников образования

Можно создать свой персональный мини-сайт, блог - интернет-дневник, создаются группы по интересам (сообщества).

http://detsadd.narod.ru/

ВОСПИТАТЕЛЬ. в помощь воспитателю детского сада.

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей.

http://vospitatel.com.ua/

Сайт "Воспитатель".

Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

http://www.o-detstve.ru/

Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве»

Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей.

http://www.maam.ru/

Международный образовательный портал «maam.ru»

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)538-75-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».