28.01.2019
Методическая копилка
В этом разделе сайта собраны мои лучшие авторские разработки, которые я надеюсь, помогут в работе с детьми: конспекты занятий, презентации, проекты, мастер-класы картотеки.
Надеюсь, эта страничка будет полезна и интересна!!!
Мастер-класс для педагогов «Изготовление дымковской игрушки»
Конспекты занятий
Гостинцы для зайчат;
Как вести себя;
Новогодняя открытка;
НОД Где живут дикие животные;
Прогулка в лес;
Презентации
«Виды, способы и техники лепки в детскомсаду»(Способы и техники лепки животных)
Проекты
Азбука добра
Апельсин и его особенности
Безопасная жизнь
В гостях у сказки
В детский сад с улыбкой
В здоровом теле - здоровый дух
В поисках солнышка
Вода и её свойства
Картотеки игр
КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА
17.03.2019
Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к знаниям о правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Цели:
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность,
коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил
поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость,
быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим
занятиям.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального
сопровождения занятия.
2. Подбор демонстрационного (раздаточного) материала и разработка
конспекта НОД.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения НОД.
4. Заготовка эмблем команд.
5. Проведение с детьми серии познавательных занятий,
бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Задачи:
- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,
- воспитывать грамотного пешехода;
-вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;
- формировать умение работать в коллективе.
Пояснительная записка:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность темы
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Ведущая педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к знаниям о правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Участники и условия проведения.
В КВНе принимают участие 3 команды старшей группы детского сада. Каждая команда имеет свое название и отличительный элемент (эмблема), соответствующий тематике досуга. КВН проводится в течение 25 минут. Ведущий оценивает работу команды специальным жетоном. После прохождения всех заданий подводятся итоги, объявляется победители по номинациям.
Награждение:
Дети из команд награждаются грамотами и медалями, все дети получают свидетельство «Юный пешеход».
Предварительная работа:
1. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.
3. Цикл НОД о «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».
Программа КВН
Ведущий. Привет, друзья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и Уважаемым жюри!
· А теперь поприветствуем друг друга.
· Сегодня в зале большой и интересный день!(разводим руками)
· Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!
· Нас солнца луч смешит и дразнит,(рукой указываем на солнце -наверх)
· Нам нынче весело с утра! (улыбаются вслед за воспитателем)
· Весна нам дарит звонкий праздник
· И главный гость на нем - игра! (ладошки протягивают перед собой в центр круга)
· Она нам друг- большой и умный (воспитатель с детьми берутся за руки ,создавая круг)
· Не даст скучать и унывать (двигаются по кругу, взявшись за руки)
· Затеет спор веселый, шумный
· Поможет новое узнать! (собираются , взявшись за руки в центр)
Ведущий:
Ребята, мы живем с Вами в красивом городе с замечательными широкими улицами и бульварами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, ходят пешеходы. и никто никому не мешает. А Вы знакомы с правилами дорожного движения? Давайте это проверим. Сегодня мы устроим весёлый КВН.
Ведущий:
Итак, давайте жребием выберем к какой команде , ребята, Вы будете относиться. Какого цвета жетон Вы вытяните, в ту команду и войдете.
Ну вот теперь у нас 3 команды. Рассаживайтесь по местам, давайте поприветствуем друг друга апплодисментами :
- красный огонек "Постой!"
-зеленый огонек "Вперед!"
- желтый огонек "Погоди!"
А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.
Но у наших команд нет капитанов . Ребята, давайте Вы сами решите , кто будет у Вас капитаном.
Каждое правильно выполненное задание я буду оценивать вот таким значком. У Вас на столах бочонки (сундучки), в которые мы будем собирать Ваши фишки (значки). А по итогу нашей увлекательной игры КВН мы определим с Вами знатоков ПДД.
Но давайте не будем забывать и о правилах нашей игры:
Не перебивать того, кто отвечает!
Дополнять только после того ,как ответит товарищ!
Если команда не ответила на вопрос, то может ответить команда соперника, но после разрешения ведущего!
Даже если ты знаешь ответ, нужно уметь себя сдерживать,,, о, а отвечать только тогда, когда это нужно команде!
Девчонки и мальчишки, игра КВН - это командное соревнование, а если мы играем в команде, правило такое "Один за всех и все за одного!" (дети повторяют хором за воспитателем)
Итак, начнем!
1 конкурс «Сказочная разминка!»
Ребята, Вам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. А ответить нужно, подняв табличку со светофорчиком . Иначе ответ не засчитывается.
А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)
Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
З) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
ИЛИ ТАКИЕ ВОПРОСЫ ? (каждой команде поочередно по одному вопросу)
1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).
2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз).
3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание).
4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра).
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).
6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп).
7. Что такое перекрёсток (пересечение улиц).
8. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке).
9. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
10. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).
11.Кого называют пешеходом? (Это человек,
который ходит пешком по дороге, ведет велосипед)
12.В какую сторону следует
посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую)
2 конкурс " Земля, воздух и вода". Уважаемые команды, Вам необходимо распределить транспорт по группам, учитывая способ их передвижения. Победит команда, выполнившая задание первыми и ,самое главное , без ошибок.
3 конкурс капитанов
«Инспектор» (под муз/сопровождение)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на
котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток.
Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток.
4 конкурс " Авто-загадки"
Я буду загадывать загадку командам, а ваша задача
быстро на неё ответить, но только не выкрикивать, а поднять жезл. Каждый правильный
ответ оценивается в 1 жетон.
Загадки:
1.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем . Подойдите все ко мне.
ФИЗМИНУТКА "ЗЕБРА"
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести
в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ НА СВОИ МЕСТА
5 конкурс «Найди знак».
Правило: чтение стихотворений, описывающих дорожный знак. Команды подбегают к общему столу, ищут соответствующий знак, показывают и называют его.
– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)
Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "
Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!
Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "
Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
6 конкурс «Собери и назови!»
Задание- сложить из кусочков дорожный
знак и назвать его.
Командам выдаются задания. Дети по
сигналу начинают выполнять задания.
7 конкурс «4 лишний»
Предлагается с карточки (листа) вычеркнуть четвертый лишний знак. (Предупреждающие знаки, информационные знаки, запрещающие знаки)
8 конкурс «Веселые художники»
Вам нужно на этой картинке найти подходящее место для данных знаков , приклеить и
объяснить.
(детям раздаются большие
картинки с изображением города, улиц. Рядом разложены знаки. Дети , по
их выбору, приклеивают знаки туда, где по их мнению они должны быть).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Вы показали себя активными
и любознательными участниками дорожного
движения. А теперь вместе с Вами подсчитаем наши жетоны и определим наших
знатоков ПДД. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Вручение свидетельств «Юного пешехода»,
активным участникам команд, победителю команды КВН. ИЛИ ПО НОМИНАЦИЯМ :
Ø "ЗНАТОКИ ПДД"
Ø "ЛЮБОЗНАЙКИ"
Ø "ШУСТРИКИ"
Итог :
Ведущая выстраивает деток в ряд и интересуется тем, что им запомнилось, понравилось. Задает наводящие вопросы по ПДД.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомненья
Соблюдать правила дорожного движения!
На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.
------------------------------------------------------------
Физкультминутки
1.Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
2.«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).